Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Паспорт доступности МДОУ

Создание доступной среды в ДОО

В настоящее время предлагаются инновационные подходы к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями. Законодательные ресурсы   государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.

Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.

 Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.

 Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Нормативное обеспечение инклюзивного образования:

— Конвенция о правах инвалидов;

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.;

— Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ред. от 02.07.2013);

— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

— Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;

— Письмо  Минздравсоцразвития России от 11.04.2012 № 30-7/10/2-3602  «О методических рекомендациях, нацеленных на устранение наиболее часто встречающихся барьеров на пути следования инвалидов и других маломобильных групп населения при посещении административных зданий и служебных помещений» и др.

Задачи МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» :

— создать безбарьерную среду для детей-инвалидов, детей с ОВЗ;

— обеспечить возможность для освоения основной образовательной программы дошкольного образования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

— осуществлять индивидуально-ориентированное, медико-социальное,  психолого-педагогическое сопровождения детей с ОВЗ   с учётом их индивидуальных возможностей;

В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный»

созданы условия для детей с ОВЗ:

1. Наличие разработанного и утвержденного начальником Управления образования администрации Белгородского района от 16.12. 2015 г. «Паспорта доступности объектов социальной инфраструктуры»;

2. Наличие  адаптированной образовательная программа дошкольного образования для воспитанников с особыми образовательными потребностями.

3. Наличие в штате учреждения   педагога – психолога и учителя — логопеда. 

4. Оборудование освещения по всему периметру территории, около входов в здание;

5. Оборудование  безопасного спуска по лестнице поручнями;

6.  Контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)