Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Материально — техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МДОУ «Детский сад комбинированного № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» функционирует в двухэтажном типовом здании, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Вся предметно — развивающая  среда ДОО организована с учетом возрастных особенностей детей. Общая площадь территории — 4831 кв. м. По периметру участка выполнено ограждение. На территории МДОУ проложена экологическая тропа, что способствует формированию экологических представлений. На территории оборудованы игровые и спортивные площадки для проведения физкультурно — оздоровительной работы. Территория сада занимает достаточную площадь, что позволяет иметь каждой возрастной группе индивидуальную игровую площадку с теневым навесом, песочницей, разнообразными малыми и спортивными формами. На территории МДОУ имеются грядки, сад. МДОУ оборудовано пожарной сигнализацией, «тревожной» кнопкой, установлена система внешнего наблюдения.

Общая площадь помещений в МДОУ — 1129 кв.м. На первом этаже расположены:  кабинет заведующего, методический кабинет, музыкально — физкультурный зал, пищеблок, прачечная, гладильная, две групповые ячейки. Всего в  учреждении оборудовано 6 групповых помещения. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности используемого материала для здоровья детей, а так же характера воспитательно-образовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Предметно-пространственная  среда  организуется  по  принципу небольших  полузамкнутых  микро-пространств,  для  того  чтобы  избежать скученности  детей  и  способствовать  играм  подгруппами  в  3-5  человек.  Все материалы  и  игрушки  располагаются  так,  чтобы  не  мешать  свободному перемещению  детей,  создать  условия  для  общения  со  сверстниками. Предусматриваются  «уголки  уединения»,  где  ребенок  может отойти  от  общения,  подумать,  помечтать.  Такие  уголки  создаются, перегораживанием  пространства  ширмой,  стеллажами,  разместив  там  несколько  игрушек,  книг,  игр  для  уединившегося  ребенка.

В  группах  создаются различные центры активности:

  • «Центр познания» обеспечивает  решение  задач  познавательно-исследовательской  деятельности  детей  (развивающие  и  логические  игры, речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
  • «Центр творчества» обеспечивает  решение  задач  активизации  творчества детей (режиссерские  и  театрализованные,  музыкальные  игры  и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность); 
  • «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетно-ролевых игр;
  • «Литературный центр», обеспечивающий  литературное  развитие дошкольников;
  • «Спортивный центр», обеспечивающей  двигательную  активность  и организацию здоровье сберегающей деятельности детей. 

В  младших  группах  в  основе  замысла  детской  игры  лежит  предмет,  поэтому педагог каждый раз обновляет игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), пробуждает у малышей любопытство,  познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу.  В  старших  группах  замысел  основывается  на  теме  игры,  поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся  игровое  пространство,  используя  гибкие  модули,  ширмы, занавеси, кубы, стулья. Возможность трансформировать предметно-игровую среду позволяет  ребенку  взглянуть  на  игровое  пространство  с  иной  точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.

      Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ  к  объектам  природного  характера;  побуждает к  наблюдениям  на   участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений,  участию  в  элементарном  труде,  проведению  опытов  и  экспериментов  с   природным материалом. Развивающая предметно-пространственная среда в МДОУ организованна  как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты   великих людей, предметы старинного быта и пр.).

Базовые пространства, развивающие помещения МДОУ

 

Информация о приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ учебных кабинетов , объектов для проведения практических занятий.

Оборудование  помещений, подбор  мебели  и ее расстановка в  помещениях, использование учебных досок соответствовуют санитарно эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях <1> и требованиям настоящих санитарных правил. ——————————— <1> СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189, зарегистрированным Минюстом России 03.03.2011, регистрационный N 19993), с изменениями, внесенными постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации: постановлением от 29.06.2011 N 85, зарегистрированным Минюстом России 15.12.2011, регистрационный N 22637; постановлением от 25.12.2013 N 72, зарегистрированным Минюстом России 27.03.2014, регистрационный N 31751).

В  помещении группы, которую посещает  ребенок- инвалид с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с целью использовании воспитанником средств, обеспечивающих его передвижение, расстояние между столами  увеличено.

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Физическое воспитание и адаптивная физическая нагрузка планируется для каждого обучающегося индивидуально в соответствии с рекомендациями специалистов и с учетом характера патологии и степени ограничений здоровья. Дети с ОВЗ занимаются по индивидуальным программам, составленным  педагогом по физическому воспитанию с учетом рекомендаций врачей специалистов.  Проведение закаливающих мероприятий осуществляется в соответствии с рекомендациями по закаливанию. Не допускается проведение закаливающих процедур сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой.  Организация режима дня обучающихся  осуществляется в соответствии с рекомендациями к организации режима дня для обучающихся с ОВЗ

Устройство, содержание и организация работы столовой в части объемно-планировочных и конструктивных решений, санитарно-технического обеспечения, требований к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, санитарному состоянию и содержанию помещений, мытью посуды, организации питания и питьевого режима, формированию примерного меню, условий и технологии изготовления блюд, требований к профилактике витаминной и микроэлементной недостаточности, соблюдению правил личной гигиены и прохождению медицинских осмотров персоналом, хранению и перевозке пищевых продуктов, ежедневному ведению документации пищеблока (бракеражные журналы, журнал здоровья и другие)  соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к организации питания.

Режим питания и кратность приема пищи  устанавливаются в зависимости от времени пребывания обучающихся с ОВЗ в организации. Организован питьевой режим для обучающихся с ОВЗ.

Медицинское обслуживание детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на протяжении всего времени пребывания обучающихся в организации. При подозрении на случай инфекционного заболевания обучающегося с ОВЗ помещают в изолятор до его госпитализации в лечебное учреждение. Обучающиеся допускаются к учебным занятиям после каждого перенесенного заболевания только по заключению врача. При регистрации случаев инфекционных заболеваний проводятся санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия: на период нахождения заболевшего ребенка в организации до его госпитализации в инфекционное отделение лечебного учреждения проводится текущая дезинфекция в окружении больного; после госпитализации заболевшего ребенка проводится заключительная дезинфекция и проветривание помещений.

В штат учреждения  включены педагог – психолог, учитель — логопед.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На базе детского сада созданы условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. В детском саду функционируют спортивно — музыкальный зал, спортивная площадка. С целью развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребностей в самостоятельных занятиях физкультурой в каждой группе оборудованы физкультурные центры с атрибутами для подвижных игр, организации бодрящей гимнастики, оборудованием для профилактической работы с детьми. В центрах здоровья накоплен богатый дидактический материал. Дети самостоятельно и под руководством взрослых получают элементарные валеологические знания. Дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе ребенок — инвалид пользуются всеми предоставляемыми   объектами для проведения образовательной деятельности, всеми средствами обучения и воспитания, имеющимися в МДОУ.

Организация питания детей дошкольного возраста является одним из главных направлений в сохранении и укреплении здоровья детей.                  Для приготовления пищи в ДОУ функционирует пищеблок, который обеспечен современным технологическим оборудованием, инвентарем, посудой. Детский сад  обеспечивает гарантированное сбалансированное четырехразовое питание детей в соответствии с их возрастом  по утвержденным нормам (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник) и разработанному примерному десятидневному перспективному меню.Меню составляется с использованием продуктов, включённых в ассортимент основных продуктов питания, рекомендуемых для детей. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в детском саду педагоги информируют родителей об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.Организация питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, выдача продуктов питания в группы, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляется работниками детского сада в соответствии с локальными актами ДОУ по питанию. Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда — готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. В ДОУ сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет бракеражная комиссия.

«Укрепление физического и психического здоровья детей посредством организации эффективной оздоровительной работы в процессе взаимодействия  всех участников педагогического процесса». Протокол педагогического совета 0т 29.02.2016г.

Круглый стол «Использование здоровьесберегающих технологий в системе работы по формированию  воспитанниками культуры здорового образа жизни». Протокол педагогического совета от 12.12.2016г. 

Анкетирование родителей по вопросам питания

Что надо знать о гриппе и вакцинации

Итоги анкетирования родителей «Здоровье —  одна из главных ценностей жизни»

Профилактика гриппа и ОРВИ 

Положение об организации детского питания в МДОУ

Проект по питанию во 2 младшей группе

План по обеспечению условий безопасности жизни и охране здоровья детей

План по проведению профилактических мероприятий по борьбе с ОРВИ и гриппом

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Информационная база МДОУ оснащена: электронной почтой и  выходом в Интернет. Функционирует официальный сайт учреждения, который постоянно обновляется и пополняется информацией. Компьютерные технологии активно используются в административной, образовательной, психолого-педагогической деятельности.

Целями создания сайта ДОУ являются:

  • обеспечение открытости деятельности ДОУ;
  • реализация прав граждан на доступ к открытой информации при соблюдении норм профессиональной этики педагогической деятельности и норм информационной безопасности;
  • реализация принципов единства культурного и образовательного пространства, демократического государственно-общественного управления ДОУ;
  • информирование общественности о развитии и результатах уставной деятельности ДОУ, поступлении и расходовании материальных и финансовых средств;
  • защита прав и интересов участников образовательного процесса

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 2 компьютера, один из которых имеет доступ к информационной сети Интернет ,   1 мультимедийный проектор, 1 переносной экран. Доступ воспитанников к компьютерам – отсутствует. Доступ детей с ограниченными возможностями здоровья и ребенка — инвалида к информационным системам отсутствует. Отсутствуют информационно — телекоммуникационные сети, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Для электронного документооборота, сбора и обмена информацией активно используется электронная почта.

 Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности

К электронным ресурсам имеют доступ педагоги МДОУ, воспитанники доступа к электронным ресурсам не имеют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Официальный сайт управления образования и науки Белгородской области http://www.beluno.ru/http://www.beluno.ru/
Российский образовательный портал http://school.edu.ru/
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ruhttp://www.mon.gov.ru
Журнал "Дошкольное воспитание"http://www.dovosp.ru
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Информация об обеспечении доступа в здание образовательного учреждения инвалидов и лиц с ОВЗ:

— разработан и утвержден начальником Управления образования администрации Белгородского района «Паспорт доступности объектов социальной инфраструктуры»;

— входные дверные проемы  широкие, что позволяет без труда заезжать в здание на инвалидной коляске;

— по всему периметру территории, около входов в здание  имеется освещение;

— оборудованы поручни для безопасного спуска по лестнице;

— выполнена  контрастная окраска крайних ступеней на лестницах, дверных проемах;