Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Группа кратковременного пребывания

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГРУППУ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

Ранний возраст ребенка отличается огромным интересом к окружающему миру, что необходимо поддерживать, подробно рассказывая об интересующих его предметах, отвечая на многочисленные вопросы. И первым, кто поможет ему ответить на эти вопросы – это родители. Однако отсутствие компетентных знаний и времени – затрудняет воспитательно — образовательный процесс. Таким детям и их родителям крайне необходима помощь со стороны педагогов, специалистов, практика общения дошкольников со своими сверстниками, ранней социализации. Однако первое посещение детского сада в любом возрасте является стрессовой ситуацией для малыша. Сущность данной проблемы, прежде всего, состоит в том, что привыкание детей к новым условиям приводит к таким негативным последствиям, как частые простудные заболевания, тяжелое прощание с родителями, слезы, капризы.

Поэтому очень важным моментом прихода в первый раз ребёнка в детский сад является период адаптации к новым условиям. Крайне важно, чтобы адаптационный период прошел без стрессов, слез и расстройств, как у ребенка, так и его семьи. Обычно, на адаптацию уходит от двух до четырех недель. В первые дни целесообразнее приводить ребёнка на час. Маме, бабушке или близкому человеку, приведшего ребёнка в детский сад – необходимо побыть с ним в группе, вместе поиграть или сходить на занятие. Тогда у ребенка не будет впечатления, что его оставили с незнакомыми людьми или просто бросили. Наши педагоги помогут преодолеть этот, порой достаточно сложный период, всегда окажут поддержку и ребенку и его родным.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ

  • Образовательный процесс строится на основе свободной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности педагогического работника с детьми.
  • Привлечение детей к занятиям без психологического принуждения, опираясь на их интерес к содержанию и форме деятельности и активизируя своим партнерским участием.
  • Реализация процесса дифференцированного и индивидуального подхода по следующим направлениям:

организация функциональной среды для свободной самостоятельной деятельности (обеспечение самореализации детей с разным уровнем развития);

гибкие формы организации детей (пары, подгруппы, малые группы),

обогащение содержания деятельности детей соответствующими их интересам и возможностям формами общения;

организация совместной с родителями деятельности.

ФОРМЫ РАБОТЫ

  • Индивидуальные занятия
  • Групповые занятия
  • Диагностическое обследование
  • Работа по оздоровлению ребенка
  • Консультации для родителей

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  • Воспитатель: Вакуленко Елена Ивановна
  • Воспитатель: Пшеничникова Наталья Ивановна
  • Воспитатель: Григорьева Юлия Викторовна
  • Воспитатель: Мезенцева Татьяна Юрьевна
  • Помощник воспитателя: Мишенина Елена Ивановна
  • Помощник воспитателя: Шершнева Наталья Ивановна
  • Педагог – психолог: Мамасуева Юлия Николаевна
  • Музыкальный работник: Чеченева Оксана Александровна
  • Инструктор по физическому воспитанию: Бронникова Ирина Алексеевна

Режим работы группы кратковременного пребывания

Вторник 8.30 – 12.00

Среда 8.30 – 12.00

Четверг 8.30 – 12.00

Необходимость и важность взаимодействия ДОУ и семьи очевидны. Социально – психологическая защищенность, успешность достижений ребенка зависит от того, кто и как влияет на его развитие. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, поэтому важно, чтобы воздействия педагогов и родителей не противоречили друг другу, а положительно и активно воспринимались ребенком. Это осуществимо, если педагоги и родители станут союзниками и единомышленниками, заинтересованно и согласованно будут решать проблемы воспитания.

Формы взаимодействия дошкольного учреждения с родителями:

  • Анкетирование родителей
  • Заключение договоров
  • Индивидуальные беседы с родителями
  • Прием детей, собеседования с родителями
  • Проведение совместных занятий

Нормативно-правовое обеспечение

Цель создания группы кратковременного пребывания детей в МДОУ:   

  • обеспечение ранней социализации детей,
  • обеспечить успешной адаптации детей к условиям дошкольного учреждения,
  • педагогическое просвещение родителей.

Нормативно – правовая база, регламентирующая функционирование ГКП:

  • Приказ УО администрации Белгородского района Белгородской области;
  • Положение о ГКП;
  • Приказ заведующего МДОУ об открытии ГКП и  составе педагогов, работающих с детьми.

Основными функциями группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;
  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;
  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;
  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;
  • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей раннего возраста на дому;

Организация образовательного процесса в Группе регламентируется учебным планом и схемой образовательной деятельности, утверждаемых руководителем образовательного учреждения.

Участниками образовательного процесса ГКП являются воспитанники, родители (их законные представители), педагогические работники.

Порядок и режим посещения воспитанниками МДОУ определяется  режимом работы группы кратковременного пребывания

Допуск воспитанника в группу после болезни осуществляется только при представлении справки о состоянии здоровья ребенка.

Приказ «Об открытии групп кратковременного пребывания в образовательных организациях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» в 2019-2020г. от 20 августа 2019г. №1029

Положение о группе кратковременного пребывания

Приказ об организации и функционировании группы кратковременного пребывания

Учебно-методическое обеспечение

Режим дня для детей группы кратковременного пребывания на 2019 — 2020 учебный год

Схема распределения образовательной деятельности на 2019 — 2020 учебный год

Учебный план группы кратковременного пребывания на 2019 — 2020 учебный год

Пояснительная записка к Учебному плану группы кратковременного пребывания                           

на 2019 – 2020 учебный год

        Учебный план на 2019-2020 учебный год разработан на основе нормативных документов Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)

Количество и затрачиваемое время на непосредственно образовательную деятельность (инвариантную часть) рассчитано на основе СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Содержание образовательной деятельности основывается на принципах  Основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный Белгородского района Белгородской области»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) в учебный план включены все пять направлений развития (образовательные области): социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие интегрируется со всеми образовательными областями в совместной деятельности воспитателя и ребенка в режимных моментах.

Физическое развитие и Художественно — эстетическое развитие реализуется 1 раз в неделю.

Познавательное и речевое развитие – 2 раза в неделю.

В годовом учебном графике группы кратковременного пребывания предусматривается:

— адаптационный период с 01 сентября по 01 октября 2019г.,

— диагностический период для определения  развития детей раннего возраста с 25 по 28 мая 2020г.

Пояснительная записка к рабочей программе для детей  ГКП

Рабочая программа  группы кратковременного пребывания направлена на:

  • обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям дошкольного учреждения;
  • развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада;
  • личностного развития детей раннего возраста;
  • педагогическое просвещение родителей.

Цель программы:

Развитие вариативных форм работы с неорганизованными воспитанниками на основе их кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

Задачи программы:

  • обеспечение доступности образовательных услуг неорганизованным детям;
  • организация адаптации детей раннего возраста к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ;
  • педагогическое просвещение родителей

Сроки реализации программы:  01.09.2019г. – 31.05.2020г.

Предполагаемые конечные результаты, их социальная значимость

Особую ценность организации группы кратковременного пребывания детей представляет стремление специалистов МДОУ адекватно действовать в конкретных условиях, отвечая социальному заказу населения. Предполагаемые конечные результаты:

  • Облегчённый адаптационный период.
  • Приобщение ребенка к жизни в группе, к новому распорядку дня, среде.
  • Информированность родителей по формированию адекватных представлений о возрастных особенностях ребёнка, профессиональная работа с семьями и их детьми.                                                               Рабочая программа определяет содержание и  организацию образовательного процесса для детей от 2-х до 3-х лет.

Настоящая рабочая программа разработана на основе Основной образовательной программы группы кратковременного пребывания МДОУ «Детский сад  комбинированного вида № 21 Белгородского района Белгородской области».

Рабочая программа воспитателей группы кратковременного пребывания 2019-2020 учебный год

Основная образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №21 п.Северный Белгородского района Белгородской области»