Родительский клуб «Доверие», 15.01.2021 в 17:52
Рабочей группой до начала учебного 2020-2021 года определены общие положения работы родительского клуба. Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми документами ДОУ и Стратегией развития образования Белгородской области «Доброжелательная школа» на период 2019-2021 годы. Определены, приняты и утверждены принципы и направления работы клуба. Разработаны задачи клуба, включающие такие важные аспекты, как создание доброжелательной образовательной среды в ДОУ и создание особого микроклимата, характеризующегося уважением к личности ребенка, заботой о каждом члене семьи, формированием доверительных отношений между родителями и детьми, между родителями и педагогами, между педагогами и детьми.
Деятельность клуба предполагает ежемесячную организацию заседаний с участием детей и родителей, в зависимости от темы и формата проведения мероприятий.
Деятельность родительского клуба имеет организационно-педагогическое направление:
— вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность в клубе;
— осуществление консультационной помощи родителям по проблемам воспитания детей дошкольного возраста.
№ п/п | Тема мероприятия | Срок | Ответственные
педагоги |
1 | «Семья – главный социальный институт воспитания. Педагогика как наука и искусство» | до 30.10.2020г. | Педагог-психолог
Мамасуева Ю.Н. Воспитатель Широких Л.М. |
2 | «Гуманная педагогика и
воспитание добротой» |
до 30.11.2020г. | Педагог-психолог
Мамасуева Ю.Н. Воспитатель Григорьева Ю.Н. Инструктор по физической культуре Бронникова И.А. |
3 | «Как ребенку стать оптимистом» | до 25.12.2020г. | Педагог-психолог
Мамасуева Ю.Н. Воспитатель Мельникова Е.С. Музыкальный руководитель Чеченева О.А. |
Проведено заседание родительского клуба «Доверие» в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 21 п. Северный» на тему: «Семья – главный социальный институт воспитания. Педагогика как наука и искусство»» в формате ВКС 22.10.2020г.
Программа заседания:
1. Вступительное слово. Приветствие участников родительского клуба «Доверие». Ознакомить участников с планом работы.
2. Показ презентации «Семья – главный социальный институт воспитания». Обсуждение.
3. Мини лекция «У хороших родителей – счастливые дети».
4. Показ презентации «Педагогика и искусство». Обсуждение.
5. Мозговой штурм для участников клуба «Доверие» на тему «Ребенок – семья – детский сад».
6. Показ презентации «Педагогика как наука и искусство» — «пища» для размышления.
7. Рефлексия (что было нового для Вас, что интересно, что не интересно, что бы добавили, что вспомнили, на что посмотрели «другими глазами», какая информация заинтересовала и т.д.)
8. Подведение итогов. Слова благодарности участникам заседания родительского клуба «Доверие».
Педагоги МДОУ ознакомили родительское сообщество с планом работы, показали презентацию «Гуманная педагогика и воспитание добротой». Были освящены такие аспекты, как воспитание добротой в играх. Родители (законные представители) были ознакомлены с тем, что какую художественную литературу, которая способствует привитию детям гуманных качеств. Родители нарисовали рисунки о добре и получили задание совместно с детьми нарисовать рисунок «Добро – какое оно?»
Проведено заседание 02.11.2020 года. Тема: «Гуманная педагогика и воспитание добротой»
Программа заседания:
1. Вступительное слово. Приветствие участников родительского клуба «Доверие». Ознакомить участников с планом работы.
2. Показ презентации «Гуманная педагогика и воспитание добротой». Обсуждение.
3. Беседа об играх (подвижных, малоподвижных, развивающих и т.д.), которые помогают воспитывать в детях доброту.
4. Беседа о художественной литературе, которая способствует привитию детям гуманных качеств.
5. Задание родителям совместно с детьми нарисовать рисунок «Добро – какое оно?»
6. Рефлексия (что было нового для Вас, что интересно, что не интересно, что бы добавили, что вспомнили, на что посмотрели «другими глазами» и т.д.)
7. Подведение итогов. Слова благодарности участникам заседания родительского клуба «Доверие».
Педагоги МДОУ ознакомили родительское сообщество с планом работы, показали презентацию «Гуманная педагогика и воспитание добротой». Были освящены такие аспекты, как воспитание добротой в играх. Родители (законные представители) были ознакомлены с тем, что какую художественную литературу, которая способствует привитию детям гуманных качеств. Родители нарисовали рисунки о добре и получили задание совместно с детьми нарисовать рисунок «Добро – какое оно?»
Проведено родительское собрание 10.12.2020 года в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный» на тему: «Как ребенку стать оптимистом» в дистанционном формате
Программа заседания:
1. Вступительное слово. Приветствие участников родительского клуба «Доверие». Ознакомление участников с планом работы.
2. Мини лекция «Что такое оптимизм?».
3. Мозговой штурм для участников клуба «Доверие» на тему «Как ребенку стать оптимистом».
4. Мини – лекция с примерами и притчами «Как помочь ребёнку не впасть в уныние?» Обсуждение.
5. Просмотр мультфильма «Ох и АХ» Союзмультфильм, 1975г. Режиссёр: Ю. Прытков.
6. Рефлексия (что было нового для Вас, что интересно, что не интересно, что бы добавили, что вспомнили, на что посмотрели «другими глазами», какая информация заинтересовала и т.д.)
7. Подведение итогов. Слова благодарности участникам заседания родительского клуба «Доверие».
Цель: обучить родителей техниками и приемами развития оптимизма у ребенка.
Задачи:
— дать представление об оптимизме и том, какими способами и приемами можно развивать оптимизм и позитивное мышление;
— повысить оптимизм родителей и обучить методам формирования позитивного мышления.
Пояснения: в ходе занятия родители составляют на листе А4 рекомендации самим себе как стать оптимистом.
План мозгового штурма для участников клуба «Доверие» на тему «Как ребенку стать оптимистом»:
1. Упражнение «Кто Я? Оптимист или Пессимист?» (составление картинки из смайликов)
2. Упражнение « Выбери меня» (работа с цитатами)
3. Упражнение «Хорошо – плохо»
4. Упражнение «Отпускаем негативные мысли»
5. Мини – лекция с примерами и притчами «Как помочь ребёнку не впасть в уныние?»
6. Рефлексия
Таким образом, в первом полугодии 2020-2021 учебного года проводились заседания родительского клуба один раз в месяц с привлечением родителей и воспитанников, в зависимости от темы и формата мероприятия. Время и место проведения устанавливалось в зависимости от темы и формата мероприятия; родители и педагоги заблаговременно уведомляются о времени и месте проведения заседания родительского клуба. Создана доброжелательная образовательная среда в ДОУ и семье. Созданы условия в ДОУ и семье для воплощения идеи родительского клуба: «Самореализация каждого через взаимодействие всех».